История
В 1989 году семинар по дайвингу DAN рекомендовал пользоваться следующими правилами определения минимального запрета полетов после дайвинга: 12 часов после одного погружения без декомпрессии, 24 часа после многодневных повторяющихся погружений и 48 часов после погружений, требующих декомпрессионных остановок.
Достаточно быстро предложенное время было признано излишне консервативным. Впоследствии DAN предложил более простой 24-часовой период запрета на полеты после любого любительского дайвинга.
Данное предложение тоже встретило критику профессионалов дайв-индустрии на том основании, что риск декомпрессионной болезни (DCS) при перелете после дайвинга (FAD) также слишком низок, чтобы оправдать такую длительную задержку после простых погружений, и такое существенное ожидание приведет к неоправданной потере доходов для многих островных дайв-курортов.
Исследования проведенные DAN
В исследовании DAN сделанном Университетом Дьюка в 1992–1999 годах изучались полеты после любительского дайвинга. Ключевые результаты:
- При одиночных погружениях на глубину до 60 футов (18 метров) при ожидании 11+ часов перед полетом, симптомов DCS у испытуемых выявлено не было.
- При повторных погружениях при ожидании 17+ часов перед полетом, симптомов DCS у испытуемых выявлено не было.
На основе этих результатов в 1999 году ВМС США обновили свои процедуры запрета полетов, с тех пор ни о каких случаях DCS не сообщалось.
Перелеты с симптомами ДКБ
Полет с симптомами ДКБ вызывает более серьезную озабоченность, чем симптомы, возникающие во время или после полета. Это вопрос образования, а не науки. Дайверы должны научиться обращаться за медицинской помощью, если они испытывают потенциальные симптомы декомпрессионной болезни, а не лететь домой.
Погружение на найтроксе и предварительное вдыхание кислорода снижает риск ДКБ при полете после погружения.
Погружение с найтроксом — это простой способ снизить риск ДКБ во время полета после погружения. Найтрокс снижает уровень азота в тканях, уменьшая вероятность возникновения симптомов ДКБ во время полета после погружения и таким образом сокращая время запрета на полеты.
Испытания SOCOM подтвердили преимущества предварительного дыхания кислородом после декомпрессионных погружений на воздухе. Они протестировали дайверов, дышащих воздухом на глубине 60 футов (18 метров) в течение 60 минут, с последующим полетом на высоте 25 000 футов (7 500 метров). DCS наблюдался даже после однократного погружения. Однако при 24-часовом нахождении на поверхности или при предполетном использовании кислорода в 23 испытаниях DCS не наблюдалось.
Поиск компромисса
Наука – это, прежде всего, количественный подход, тогда как обеспечение безопасности включает в себя социальный процесс, который учитывает такие факторы, как вероятность, тяжесть и связанные с этим затраты в результате травм. В конечном итоге, информированные представители общества принимают решения по безопасности на основе доступной информации, чтобы защитить благополучие более широкого сообщества.
После широких обсуждений стало очевидно, что необходимы новые, несложные рекомендации по любительскому дайвингу из-за неадекватности существующих.
Эти рекомендации должны быть разделены на три группам дайверов:
- Несертифицированные дайверы, проходящие вводный опыт погружений;
- Сертифицированные дайверы-любители, совершающие многократные бездекомпрессионные погружения;
- Технические дайверы, выполняющие декомпрессионные погружения или использующие гелиевые смеси.
Согласованные рекомендации по запрету полетов после дайвинга
Рекомендации по наземным интервалам без полетов следующие:
- Не менее 12 часов после одного бездекомпрессионного погружения или серии погружений на небольшую глубину (менее 10 метров);
- Не менее 18 часов после многодневных повторяющихся бездекомпрессионых погружений;
- Значительно более длительные интервалы, превышающие 18 часов, после погружений, требующих обязательной декомпрессии, или использования гелиокса и тримикса

Ограничения
Подчеркивается важность рассмотрения более длительных запретов полетов для дайверов, погружающихся и активно тренирующихся. Было признано, что влияние физических упражнений и погружения на предполетные интервалы на поверхности требует дальнейшего экспериментального исследования. Последующие исследования были проведены, и их результаты будут продолжать публиковаться.
И что, в конце концов, подводное плавание совершенно безопасно?
Нет, тем не менее, дайвинг считается потенциально опасным занятием и если у вас еще нет страховки, покрывающей риски дайвинга, мы рекомендуем вам оформить соответствующую страховку на время участия в наших курсах дайвинга, и погружениях в пещеры, сеноты, океан and других видах дайвинга.
Cave Ha Diving Mexico является партнером DAN Europe. По вашему желанию мы можем предоставить вам соответствующую страховку на время курсов и поездок, а также на год.
Полный список опций вы можете узнать по следующей ссылке.
Источники
- Guidelines for Flying After Diving. Vann RD. Executive Summary. In: Flying After Diving Workshop. Vann RD, ed. 2004. Durham: Divers Alert Network. ISBN 0-9673066-4-7. 16-19.